оставить сообщение
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Имя*:
Email*:
Телефон*:
Комментарий*:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", вы даете согласие на обработку своих персональных данных
 
Вконтакте авторакурс
+7 (4012) 39-16-60
Дежурный специалист: +79118677778
график работы с 09.00 до 21.00

В ФАС говорят о необходимости разделять ответственность автовладельца и водителя

2018-12-01 09:01:00
Центробанк РФ получил от Федеральной антимонопольной службы предложение о необходимости разделения ответственности между тем, кто управляет транспортным средством и тем, кто им владеет.

Такое же предложение от инициатора идеи получило на рассмотрение и Министерство финансов. Идея глубже рассмотреть этот вопрос в рамках реформирования системы ОСАГО пришла участникам совместного заседания двух комитетов из разных ведомств.
Эта необходимость связана с тем, что далеко не все собственники транспортных средств являются их водителями. При этом на вполне законных основаниях они могут передать право управления автомобилем другому лицу, который не будет нарушать ПДД, имея право управлять машиной, доверенность, а также быть вписанным в страховку ОСАГО, либо ездить по полису без ограничений по количеству водителей.

Если не учитывать этот параметр, то рассчитывая стоимость ОСАГО, можно неправильно применить некоторые коэффициенты. Это недопустимо, если речь идет о построении справедливой системы формирования стоимости полиса. Это еще один повод рассмотреть вопрос снятия привязки “автогражданки” с автомобиля, чтобы закрепить расчет стоимости только исходя из личности водителя.
В противном случае получится, что страховка приобретается на машину, а правила нарушает водитель, который не всегда является владельцем этого автомобиля.
Но список несправедливых ситуаций в ОСАГО не этом не исчерпан. Если наказывать водителя, который нарушает правила дорожного движения увеличением для него стоимости страховки, получится, что он будет наказан дважды, потому что ему придется оплатить штраф за свой проступок. Над разрешением этой проблемы тоже нужно подумать.

Возможно, в реформировании будет использован опыт других стран в регулировании отрасли ОСАГО. Не исключено, что ответственность автовладельца увеличится, к ней будут относится также, как относятся к ответственности тех, кто владеет оружием. Тогда те, кто планирует передать управление транспортным средством будут серьезнее подходить к вопросу доверия.

Важно установить такую систему, чтобы вина каждого в ДТП была выявлена, справедливо соотнесена к произошедшему, чтобы человек понес наказание, но в объеме содеянного им проступка.
Яндекс.Метрика