оставить сообщение
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Имя*:
Email*:
Телефон*:
Комментарий*:
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", вы даете согласие на обработку своих персональных данных
 
Вконтакте авторакурс
+7 (4012) 39-16-60
Дежурный специалист: +79118677778
ПН - ПТ: с 09:00 до 19:00
СБ: с 10:00 до 18:00 ВС: Выходной

Бумажный и электронный полисы ОСАГО уравнены в статусе

2019-05-07 15:03:00
Президентом России подписан закон, который исключает случаи двойного учета полисов “автогражданки”, купить которые реально в бумажном виде и в электронном.

Более подробно с документом желающие могут ознакомиться на официальных правовых порталах. В нем же содержаться нормы, отменяющие запрет на перестрахование при ОСАГО и вводящие возможность электронного оформления европротокола.

Чтобы статусы документов “автогражданки” были уравнены, решено присваивать уникальные номера всем, и электронным, и бумажным страховкам. Тем самым в системе ОСАГО полисы обеспечат правильную идентификацию страхователя и страховщика по документам.
Для обоих типов документов вводится одинаковый порядок заключения договора. Кроме того, предъявление распечатки электронного документа становится необязательным, поэтому подтверждать факт наличия у водителя ОСАГО можно разными способами, это может остаться и распечатка, но может быть и просто номер документа или его изображение, выведенное на экран смартфона.

Полицейские, в случае сомнений в подлинности, самостоятельно обращаются к базе данных полисов.

В законе также содержаться нормы, позволяющие страховщикам предъявлять к водителям, отказавшимся проходить медосвидетельствование, регрессные требования, а именно: если страховая компания выплатит за такого водителя компенсацию за виновное ДТП, то позже имеет право взыскать эту сумму с этого водителя. Ранее “лазейкой” в законе пользовались нетрезвые водители, которые отказывались от освидетельствования, а за их виновное поведение на дороге расплачивался страховщик.
Закон также отменяет распространение правил норм о защите прав потребителей на отношения между страховщиками и страхователями. Это лишает возможности взыскивать со страховых компаний штрафы за просрочку, пени и прочие неустойки, в случае нарушении сроков выплат. А сам порядок взыскания компенсации со страховщика стал претензионным, то есть предусматривающим предварительное обращение в РСА с претензией, если компания не произвела положенные выплаты. И только неудовлетворительное решение РСА может стать основанием для обращения в суд.
Яндекс.Метрика